«ПОЕЗД»
Жизнь человека напоминает поездку в метро: от конечной станции -до конечной.
Вначале, когда ты садишься в поезд, – людей вокруг много.
Можно «выбрать» место рядом с теми: с теми, с кем «ехать» приятно, с теми кто тебе более по душе.
По мере «движения» поезда, его «остановок на промежуточных станциях», прибавляются новые люди.
Те, кто был рядом с тобой, выходят из поезда. Их места занимают другие люди. И так продолжается довольно долго.
Но по мере приближения к конечной станции людей в поезде становится все меньше и меньше.
Я приближаюсь к конечной станции!
Смотрю!
Там человек остался!
Вон вдалеке еще один!
А РЯДОМ С ТОБОЙ УЖЕ НЕТ НИКОГО! И НЕ БУДЕТ УЖЕ НИКОГДА!
Поезд достиг конечной станции. Тебя уже нет – ты вышел из поезда!
Перед тем, когда поезд возобновит движение вспять, в поезд войдут новые люди.
Поезд трогается: новые люди устремляются туда – где ты уже был когда – то.
И новые люди будут «ехать» (каждый из них) до своей «конечной станции», преодолевая свою временнУю дистанцию, которую каждый выбирает сам.
Этот «вечный» процесс преодоления «поля времени» возможен только в одном «направлении».
Невозможно «влезть во время» прошлого. (Поезд движется не по времени, а по рельсам).
Невозможно войти в одну и ту же воду дважды!
---------------------------------------------------------------------------------
Проблема - в способе, которым в общей теории относительности (ОТО) связано ВРЕМЯ и пространство.
А. Эйнштейн лихо низверг ньютоновское абсолютное – «человеческое время», с его независимым тиканьем на заднем плане.
А. Эйнштейн утверждал, что «время» еще одно измерение (четвертое), сплетенное вместе с пространством в пластичную ткань, которая искривляется материей.
Загвоздка в том, что в квантовой теории, - ВРЕМЯ сохраняет ньютоновское равнодушие, несмотря на любые танцы материи.
Эти две концепции (концепция И. Ньютона и концепция А. Эйнштейна) не склеиваются, и ко ВРЕМЕНИ не имеют никакого отношения.
ВРЕМЯ у первых философов (Фалеса, Анаксимена и Гераклита) оказывается более фундаментальным, чем пространство, ибо в отличие от пространства оно ничем не ограничено и не подчиняется основной "мудрости" древних.
ВРЕМЯ не подчиняется этой древней мудрости,
т. е. не укладывается в рамки модели Бытия европейского ума.
С этого момента в европейской науке сформировалась тенденция, особенно окрепшая при исключении ВРЕМЕНИ из научного рассмотрения.
Эта тенденция красной нитью прошла через работы не только И. Ньютона, но и А. Эйнштейна.
А. Эйнштейн, в общей теории относительности, практически свел ВРЕМЯ к пространству - к четвертой пространственной координате.
А. Эйнштейн почти полностью элиминировал своеобразие ВРЕМЕНИ.
Европейская наука, таким образом, приняла самые крайние и самые простые решения из спектра концепций о ВРЕМЕНИ, предложенных в истории философии и науки.
-----------------------------------------------------------------------------
Идея доступна лишь высшему сознанию. (Артур Шопенгауэр)
Едино, цельно, неделимо,
Полно созданья своего,
Над ним и в нем невозмутимо
Царит в пространстве Божество.
Осуществилося в нем ясно
Чего постичь не мог никто:
Несогласимое - согласно,
С грядущим прошлое слито,
Совместно творчество с покоем,
С невозмутимостью – ЛЮБОВЬ:
Так возникают – слой за слоем
Ее созданья вновь и вновь.
В пути - в отрыве от Вселенной
Сквозь вечность с ней соединена,
Она для сердца - несомненно,
Ему она всегда ясна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий