суббота, 29 сентября 2012 г.

ПОЕЗД


«ПОЕЗД» Жизнь человека напоминает поездку в метро: от конечной станции -до конечной. Вначале, когда ты садишься в поезд, – людей вокруг много. Можно «выбрать» место рядом с теми: с теми, с кем «ехать» приятно, с теми кто тебе более по душе. По мере «движения» поезда, его «остановок на промежуточных станциях», прибавляются новые люди. Те, кто был рядом с тобой, выходят из поезда. Их места занимают другие люди. И так продолжается довольно долго. Но по мере приближения к конечной станции людей в поезде становится все меньше и меньше. Я приближаюсь к конечной станции! Смотрю! Там человек остался! Вон вдалеке еще один! А РЯДОМ С ТОБОЙ УЖЕ НЕТ НИКОГО! И НЕ БУДЕТ УЖЕ НИКОГДА! Поезд достиг конечной станции. Тебя уже нет – ты вышел из поезда! Перед тем, когда поезд возобновит движение вспять, в поезд войдут новые люди. Поезд трогается: новые люди устремляются туда – где ты уже был когда – то. И новые люди будут «ехать» (каждый из них) до своей «конечной станции», преодолевая свою временнУю дистанцию, которую каждый выбирает сам. Этот «вечный» процесс преодоления «поля времени» возможен только в одном «направлении». Невозможно «влезть во время» прошлого. (Поезд движется не по времени, а по рельсам). Невозможно войти в одну и ту же воду дважды! --------------------------------------------------------------------------------- Проблема - в способе, которым в общей теории относительности (ОТО) связано ВРЕМЯ и пространство. А. Эйнштейн лихо низверг ньютоновское абсолютное – «человеческое время», с его независимым тиканьем на заднем плане. А. Эйнштейн утверждал, что «время» еще одно измерение (четвертое), сплетенное вместе с пространством в пластичную ткань, которая искривляется материей. Загвоздка в том, что в квантовой теории, - ВРЕМЯ сохраняет ньютоновское равнодушие, несмотря на любые танцы материи. Эти две концепции (концепция И. Ньютона и концепция А. Эйнштейна) не склеиваются, и ко ВРЕМЕНИ не имеют никакого отношения. ВРЕМЯ у первых философов (Фалеса, Анаксимена и Гераклита) оказывается более фундаментальным, чем пространство, ибо в отличие от пространства оно ничем не ограничено и не подчиняется основной "мудрости" древних. ВРЕМЯ не подчиняется этой древней мудрости, т. е. не укладывается в рамки модели Бытия европейского ума. С этого момента в европейской науке сформировалась тенденция, особенно окрепшая при исключении ВРЕМЕНИ из научного рассмотрения. Эта тенденция красной нитью прошла через работы не только И. Ньютона, но и А. Эйнштейна. А. Эйнштейн, в общей теории относительности, практически свел ВРЕМЯ к пространству - к четвертой пространственной координате. А. Эйнштейн почти полностью элиминировал своеобразие ВРЕМЕНИ. Европейская наука, таким образом, приняла самые крайние и самые простые решения из спектра концепций о ВРЕМЕНИ, предложенных в истории философии и науки. ----------------------------------------------------------------------------- Идея доступна лишь высшему сознанию. (Артур Шопенгауэр) Едино, цельно, неделимо, Полно созданья своего, Над ним и в нем невозмутимо Царит в пространстве Божество. Осуществилося в нем ясно Чего постичь не мог никто: Несогласимое - согласно, С грядущим прошлое слито, Совместно творчество с покоем, С невозмутимостью – ЛЮБОВЬ: Так возникают – слой за слоем Ее созданья вновь и вновь. В пути - в отрыве от Вселенной Сквозь вечность с ней соединена, Она для сердца - несомненно, Ему она всегда ясна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий